СМИ о стандарте

20.12.2016 Учительская газета

Полномасштабное введение нового профстандарта педагога произойдет в 2019 году

Фото Марии Голубевой

В Московском государственном психолого-педагогическом университете состоялась Всероссийская конференция по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога. Новый стандарт, в частности, предполагает систему карьерного роста учителя.

Такие компетенции будут закреплены в новом профстандарте педагога, а вместе с ними и определенный уровень знаний предметников. По данным последних исследований, каждый десятый российский учитель показал низкий уровень знания своего предмета, сообщает "Московский комсомолец".

Также Евгений Ямбург пояснил, что новый профстандарт будет дифференцировать учителей не только "по зарплатам, но и по почету, обеспечивая им вертикальный, но не административный, а профессиональный рост".

Так, чтобы занять должность просто учителя, достаточно будет иметь педобразование и обладать представлением об основных навыках педагогического ремесла. Старший учитель, помимо теории, должен владеть педагогической практикой и, более того, демонстрировать ее своим коллегам даже в классах с самым сложным контингентом. Ведущий учитель — координатор усилий всех участников образовательного процесса, включая учителей, родителей, школьных психологов и т.п., работающих на главный результат — личный прогресс каждого ребенка. Причем, таких должностей, по оценке Евгения Ямбурга, "не может быть слишком много: не более 4-6% учительского корпуса. Это — носители передового педагогического опыта не на словах, а на деле, и они должны обслуживать не одну, а несколько школ".

Выступая на конференции, глава группы разработчиков профстандарта, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург отметил: "Сегодня родители вправе привести своего ребенка-инвалида в обычную школу, и учитель обязан работать с ним. А для работы с этим сложным контингентом нужны новые профессиональные компетенции".

Полномасштабное введение нового стандарта произойдет в 2019 году. За оставшееся время предстоит решить проблемы, выявившиеся в ходе апробации учительского профстандарта в ряде регионов.