Обсуждение модели дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников

Начало обсуждения: 14 ноября 2016 года. Обсуждение продолжается.

Уважаемые коллеги!

На первом этапе для общественного обсуждения представлена модель дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников.

На следующем этапе будет представлен проект конкретных трудовых действий и профессиональное сообщество будет приглашено принять активное участие в обсуждении.

В настоящее время также обсуждается вопрос разработки предметных приложений к уровневому профессиональному стандарту педагога.

file_downloadМодель


Приглашаем к обсуждению.

Замечания

Ольга Евгеньевна Ковру 17.01.2017 в 14:33

заведующая отделом, Карельский институт развития образования (Республика Карелия)

Согласна с коллегой из Санкт-Петербурга Оксаной Сергеевной Юрьевой


Оксана Сергеевна Юрьева 16.01.2017 в 17:48

доцент, ВУЗ (г. Санкт-Петербург)

Выделять старшего ведущего обычного учителя не очень правильно. Это совсем не звучит. В вузах есть старшие преподаватели, а дальше идут доценты и профессора. Я бы сделала акцент на категории учителя. Учитель 1 2 3 категории. Дальше что касается престижа учителя да и любого педагога преподавателя. Необходимо уйти от понятия образовательная услуга а перейти к понятию образовательно-воспитательная система. Педагоги они не бесправные прислуги, и не должны быть ими. Они прежде всего ВОСПИТАТЕЛИ. А сейчас воспитательной частью никто не занимается. Из школ и вузов убирают зам. директоров по воспитательной работе, в результате дети хамят, угрожают, качают права. Такого не должно быть.


Роман Вадимович Граселиус 12.01.2017 в 21:36

педагог дополнительного образования, МУДО Сретенский Дом детского творчества (Забайкальский край)

Результат работы педагога - качество обученности, воспитанности и прочей образованности обучающегося - чаще всего просят выразить какой-нибудь цифрой. Такая оценка ученика - донельзя субъективна, а значит и нестандартна. Ведь тройка у Светы - это не тройка у Вани. Значит, по-прежнему: больше пятёрок - выше как бы мастерство? В дополнительном образовании более важен процесс движения к результату, чем сам результат. Как влияет количество каких-либо баллов, выставленных мною обучающемуся ребёнку по итогам однодневного похода, на мою профпригодность, на мою заинтересованность в предмете? Рисовать как можно больше баллов? Так в школе или системе СПО, видимо, при пятибалльной системе скоро останутся только две оценки - хорошо и отлично.


Марина Николаевна Мушкина 11.01.2017 в 21:48

учитель немецкого языка, ГБОУ гимназия №166 (г. Санкт-Петербург)

Я считаю, что внедрение профстандарта педагогических работников - это правильно. И разделение учителей на подуровни - это тоже правильно. Более квалифицированные и опытные педагоги должны не только получать большую зарплату, чем менее квалифицированные и опытные, но и делиться с коллегами по школе своим опытом. А у менее квалифицированных должен быть шанс благодаря курсам повышения квалификации и помощи более опытных коллег тоже повысить как свой статус, так и зарплату. Но во всей этой гонке за статусом и зарплатой конечно же надо не забывать и о тех, ради кого всё это в конечном счёте делается, то есть об учащихся.


Галина Алексеевна Борисова 11.01.2017 в 17:34

учитель, МБОУ: Лагутнинская средняя общеобразовательная школа (Ростовская область)

Внедрение профстандарта лично меня нисколько не пугает. Смущает лишь тот момент, готов ли работодатель объективно оценивать работу педагога, выявлять и поддерживать этих людей, и не станет ли старший учитель просто администратором- контролёром.


Алексей Владиславович Боровских 08.01.2017 в 15:50

профессор, зам. декана, факультет педагогического образования МГУ имени М.В.Ломоносова (г. Москва)

Профессиональный стандарт может и должен охватывать уровни 1-3. Обсуждение именно профессиональных (слово трудовые надо заменить на профессиональные) функций -- это правильно. Однако вне контекста процессов и проблемного поля их обсуждение бессмысленно. Рассмотрение средствиального (и, соответственно, задачного) уровня для стандарта неуместно, поскольку средствиальное обеспечение деятельности меняется постоянно, и достаточно быстро, и, соответственно, изменяется и задачное поле. Материал вообще, если мы говорим о профессионализме, должен быть произвольным. Поэтому уровни 4-5 в профессиональном стандарте отражать бессмысленно.


Светлана Романовна Тратканова 08.01.2017 в 10:52

учитель, МОУ Узей- Туклинская СОШ (Удмуртская Республика)

Тратканова Светлана Романовна Профстандарт предполагает наличие высшего профессионального образования. Среди учителей химии нашего района таких единицы. большинство пришли в школу после других вузов со смежными специальностями. Прошли переподготовку опять же по смежным специальностям. Стаж работы более 15 и 20 лет, есть и молодые. Результаты работы хорошие. И в тоже время в школах работают учителя с пед.дипломами, а результатов работы не видно, кроме амбиций и умения подстраиваться под начальство. Получается не имеешь образования- иди учись, не умеешь работать- в добрый путь. Каким образом будет регулироваться данная проблема? Ведь диплом педагога- это еще не показатель.


Дина Романовна Кукнерик 02.01.2017 в 16:42

учитель физики и математики, МОБУ Талаканская СОШ № 5 (Амурская область)

Учитель не должен приходить на урок уставшим, но отчётность как классного руководителя, так и учителя возрастает, оставляя всё меньше времени на работу с детьми. Это неправильно.


Ольга Анатольевна Петрова 02.01.2017 в 16:36

старший воспитатель, МБДОУ детский сад №3 Солнышко (Республика Бурятия)

Я считаю, что в ПРОФСТАНДАРТе необходимо разделение специфики педагогической деятельности по сферам. . В части 3.1.1. Трудовая функция в разделе Общепедагогическая функция. Обучение требуется конкретизировать некоторые направления и характеристики в трудовых действиях и необходимых умениях, так как у педагогов школы и педагогов ДОУ они различны.


Нина Васильевна Прокофьева 28.12.2016 в 23:24

учитель начальных классов, МБОУ СШ № 8 г. Ельца (Липецкая область)

Зачем вводить уровни соответствия занимаемой должности, если уже есть квалификационные категории?


Вам необходимо авторизоваться, чтобы добавить замечание.

Предложения

Роман Вадимович Граселиус 12.01.2017 в 22:01

педагог дополнительного образования, МУДО Сретенский Дом детского творчества (Забайкальский край)

Стандарту - будь он введён в ближайшую пятилетку - весьма помешает разный уровень материальной обеспеченности образовательных учреждений. Ведь обеспечивать всем необходимым свою работу из своей же зарплаты - это уже нормально с четверть века. Молодых учителей такой признак профессии ничуть не мотивирует на безудержный профессиональный рост. Лишь к ускоренному выгоранию.


Роман Вадимович Граселиус 12.01.2017 в 21:46

педагог дополнительного образования, МУДО Сретенский Дом детского творчества (Забайкальский край)

Если этот стандарт сможет помочь избавить школьное образование от цветастых-разномастных учебников, а всю сферу образования от войны методических школ, то никуда не деться от инерции и правового нигилизма родительского сообщества. Кто и где научит этому менеджеров в образовании? Могут ли образованием управлять те, кто у доски никогда не стоял, кроме как на госпрактике?


Марина Юрьевна Малявина 11.01.2017 в 09:48

учитель, МБОУ Гимназия № 97 г. Ельца (Липецкая область)

Считаю введение профессионального стандарта преждевременным. Педагоги оказались в ситуации неготовности к работе в условиях реализации программ инклюзивного образования, с девиантными, зависимыми и имеющими серьезные отклонения в поведении детьми. Изначально необходимо изменить программы курсов повышения квалификации и обучить ныне работающих педагогов.


Алексей Александрович Ушаков 10.01.2017 в 22:34

зав.лаборатории, Институт (Алтайский край)

В школе не хватает учителей, им не могут дать приемлемую зарплату, в деревенских школах один учитель ведет несколько предметов. Какое отношение стандарт имеет к этим реальным проблемам? Приходит новое оборудование, каждые 3 года появляется новый инструмент или метод обучения. Как стандарт за этим может успеть? Он не только не решает ни одной реальной проблемы и задачи, вводит искусственные, направленные на растрату ресурсов, но будет тормозить внедрение этих новых технологий. Единственный реальный эффект от стандарта - 100% учителей потребуется повысить квалификацию. Государство, школы потратят на это огромные деньги. Но в результате ничего не приобретут. Т.к. это будет схоластическое повышение квалификации. Предложение - прекратить планирование растраты государственных ресурсов. Вернуться к профессиональному, конструктивному управлению системой образования.


Алексей Александрович Ушаков 10.01.2017 в 22:33

зав.лаборатории, Институт (Алтайский край)

Школе нужен учитель которые удовлетворяет конкретным требованиям, которые формулируют директор, завуч, родители, стоящие перед школой задачи и т.д. Вместо этого мы получаем некий стандарт. Вполне возможная ситуация что учитель будет удовлетворять формальным требованиям стандарта, но совершенно не подходить для той задачи, которую нужно решить. И наоборот, идеально подходить для задачи, успешно с ней справляться, но совершенно не укладываться в нормы стандарта. О каком стандарте может быть речь? Мы сначала декларируем концепцию обучение в течение всей жизни, признаем ускорение устаревания знаний и методик, а потом вводим некий стандарт, который не можем принять в течение 6 лет, и который устареет в момент его принятия. Это идея годная для 19 века. Но зачем она нужна сейчас?


Алексей Александрович Ушаков 10.01.2017 в 22:29

зав.лаборатории, Институт (Алтайский край)

всех педагогов поделят на три «уровня совершенства»: учитель, старший учитель и ведущий учитель Вопрос - Зачем? Все варианты ответом на этот вопрос я видел, т.к. его снова и снова задают различные учителя. И они совершенно неубедительные. Считаю что проблема не в том, какое формулировки мы предложим в профессиональный стандарт. Проблема в том, что сама идея стандарта не имеет никакого отношения к проблемам и решению проблем обшеобразовательных организаций. Вся затея со стандартом уводит нас в дебри схоластики, из которых будет очень сложно вырваться. Мы будем спорить не о том зачем вообще ввели понятия учитель и старший учитель, а о том, чем они различаются. Какими трудовыми функциями они должны владеть. И о том не уточнить ли понятие трудовых функций. Между тем это не имеет никакого отношения к реальным проблема и задачам. Школе нужен учитель которые удовлетворяет конкретным требованиям, которые формулируют директор, завуч, родители, стоящие перед школой зад


Ольга Анатольевна Петрова 02.01.2017 в 17:01

старший воспитатель, МБДОУ детский сад №3 Солнышко (Республика Бурятия)

Я считаю, что введение ПРОФСТАНДАРТа заставит некоторых педагогов провести аудит своих профессиональных знаний и возможностей. и задуматься о необходимости повышать свое профессиональное мастерство,. До введения Профстандарта каждый педагог должен разработать программу профессионального развития с учетом основных направлений профстандарта для выявления точек роста и дефицитов.


Надежда Васильевна Карасёва 28.12.2016 в 21:06

учитель географии, МБОУ СШ №8 г.Ельца (Липецкая область)

Считаю введение данного стандарта преждевременным. Не всегда возможно стандартизировать профессию учитель. В настоящий момент считаю необходимым сконцентрировать силы и ресурсы на создание качественной учебной базы.


Наталия Анатольевна Кобзева 28.12.2016 в 12:39

учитель, МБОУ СШ № 8 г. Ельца (Липецкая область)

Требования стандарта не могут быть выполнимы сразу и всеми педагогами и образовательными организациями, т.к. есть материальные и технические проблемы. В коллективах необходимо провести оценку и самооценку компетентности педагогов, их готовность работать по новым стандартам и в новых условиях. После этого можно планировать систему переподготовки для каждого учителя с учетом его возможностей и индивидуальности.


Оксана Александровна Лукьянцева 27.12.2016 в 18:48

учитель, МБОУ СШ №1 им. М.М. Пришвина (Липецкая область)

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности,формирование восприимчивости к педагогическим инновациям,способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Считаю, что от профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности.


Вам необходимо авторизоваться, чтобы добавить предложение.