Обсуждение модели дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников

Период обсуждения: 14 ноября 2016 года - 20 февраля 2017 года.

Уважаемые коллеги!

На первом этапе для общественного обсуждения представлена модель дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников.

На следующем этапе будет представлен проект конкретных трудовых действий и профессиональное сообщество будет приглашено принять активное участие в обсуждении.

В настоящее время также обсуждается вопрос разработки предметных приложений к уровневому профессиональному стандарту педагога.

file_downloadМодель


Приглашаем к обсуждению.

Замечания

Марина Петровна Войтеховская 08.02.2017 в 15:53

проректор по учебно-методической работе и непрерывному образованию, Томский государственный педагогический университет (Томская область)

Предлагается ввести категорию «Учитель-наставник» для педагогов, потенциал которых предполагается использовать, помимо системы общего образования, в системе высшего педагогического образования. ИЛИ функции наставника возможно возложить на «Ведущего учителя». Именно такие педагоги могли бы быть привлечены для работы в педвузе в качестве представителей работодателя. «Учитель-наставник», оставаясь штатным сотрудником школы, может в вузе как совместитель, мог бы осуществлять образовательную деятельность, направленную на повышение практической подготовки будущих педагогов (проводить мастер-классы для студентов и слушателей системы повышения квалификации; вести практические занятия по методике; осуществлять групповое руководство студентами во время производственной практики и др.


Ольга vkasyuck.olia@yandex.ru Власюк 03.02.2017 в 19:39

учитель, МОУ СОШ4 с углубленным изучением технологии (Ставропольский край)

По профстандарту учитель должен прекрасно владеть своим предметом, разбираться в психологии, педагогике, интернет-технологиях, уметь наладить контакт с любым ребенком. Что же здесь нового? Разве современный учитель не обладает всеми этими качествами? Беспокойство вызывает только одно - внедрение инклюзивного образования. Школы не соответствуют техническим требованиям. Не все учителя владеют необходимыми профессиональными компетенциями. Нужно разработать специальные курсы повышения квалификации, ориентированные на специфику обучения детей с ограниченными возможностями. Учителя, по моему мнению, готовы всему этому учиться, так как ,не обладая специальными знаниями, больше навредят, чем помогут.


Людмила петровна Таракановская 01.02.2017 в 11:03

заместитель директора при УВР, МАОУ Гимназия №14 (Республика Бурятия)

Основной задачей введения профстандарта является повышение качества обучения детей и рост профессионализма учителя. Существующая система аттестации у нас в республике педагогических кадров хотя и не в полной мере, но решает задачи профессионального роста учителя. Для повышения престижа профессии учителя необходимо выбрать другие пути. Предлагаемая градация - учитель , старший учитель ,ведущий учитель – замена существующих сегодня (учитель без категории , учитель первой квалификационной категории ,учитель высшей квалификационной категории). Главное на сегодняшний день задача - сделать работу в школе привлекательной для молодых педагогов. Новое поколение учителей должно понимать, ощущать на себе, то, что они нужны школе, что именно они смогут реализовать то задуманное, иногда действительно важное в современном образовании. Мое, может субъективное мнение, в том что изменения , грядущие с введением профстандарта может напугать молодых педагогов. Готова ли наша смена учиться всю


Елена Яковлевна Левкевич 30.01.2017 в 05:44

Учитель английского языка, МОУ СОШ №5 (Иркутская область)

Профстандарт показывает, что трудовая функция учителя сегодня сильно расширилась, учитель, что называется, и швец, и жнец, и на дуде игрец, он и педагог, и психолог, и в какой-то мере, медик, знающий возрастные и физиологические особенности организма ребенка. Вот такого учителя ждут сегодня в школе! Есть над чем задуматься...


Людмила Александровна Колесникова 29.01.2017 в 08:48

учитель математики, МОУ СОШ № 7 (Иркутская область)

Для многих специалистов профстандарт может стать проблемой, так как в работу учителя вводится очень много новых задач. Многим педагогам придется освоить дополнительные виды трудовых действий и навыков, а возможно, даже повысить свой квалификационный уровень, чтобы соответствовать требованиям профстандарта.


Олеся Михайловна Апиш 27.01.2017 в 12:51

учитель английского языка, МОУ СОШ № 5 (Иркутская область)

Добрый день, уважаемые коллеги! На мой взгляд, предлагаемая градация - учитель - старший учитель - ведущий учитель - новые названия для существующих ныне - учитель без категории - учитель первой квалификационной категории - учитель высшей квалификационной категории. А те, в свою очередь пришли на смену учительских разрядов. Ничего кардинально нового не придумано! Процедура аттестации педагогов никак не изменяется, Вы по-прежнему должны представить и доказать положительные результаты своей профессиональной деятельности! Более того, в советское время уже существовал термин старший учитель - НЕ НОВО! Хотя, наличие профстандарта - необходимо! Несмотря на невозможность соответствовать всем указанным требованиям, будет некий ИДЕАЛ УЧИТЕЛЯ, к которому молодые педагоги будут стремиться.... если не сбегут со школы, имея смешную зарплату на ставку.


Лилиана Ивановна Герцен 25.01.2017 в 08:53

учитель, МБОУ СОШ (Хабаровский край)

Все прекрасно знают, что современный учитель чрезмерно загружен не столько уроками, сколько различного вида бумажной работой, и поэтому мы считаем, что введение трех уровней соответствия занимаемой должности учителя это лишь еще лишняя нагрузка на учителя. Должность старший учитель будет дублировать работу методиста или руководителя МО. Должность старший учитель будет дублировать работу завуча. Мы считаем, что главная задача учителя- учить прежде всего детей!!!! С уважением Данилова Светлана, Вашковец Галина, Зархина Влада


Наталья Валентиновна Синельник 25.01.2017 в 08:52

учитель, МКОУ СОШ с. Таежное (Хабаровский край)

Основными задачами введения профстандарта являются повышение качества обучения детей и рост профессионализма учителя. Я считаю, что существующая система аттестации педагогических кадров в полной мере решает задачи стимулирования профессионального роста учителя. Решения повышения престижа профессии учителя необходимо решать другими путями, а не введением профстандарта.



Ольга Петровна Кривулина 25.01.2017 в 00:22

методист, зав. отделом, МБУ ДО СДДТ (Ставропольский край)

Категорически против введения профессионального стандарта! Профстандарт предполагает наличие высшего профессионального образования. Но, ведь диплом педагога- не показатель. В доп. образовании трудятся педагоги совершенно не имеющие педагогического образования, где будет доп. образование брать педагогов по картингу, по моделированию одежды, по самолетостроению, по журналистике? В дополнительном образовании более важен процесс движения к результату, чем сам результат. По закону об образовании, дополнительное образование уже потеряло тот контингент, который приходил во Дворцы детского творчества с удовольствием. Я говорю о студентах 3,4 х курсов разных специальностей. По закону. мы теперь не можем их трудоустраивать. Образовании и так консервативно, нет движения, изменений, учителя и педагоги порой не успевают за темпами развития учеников. Стандарты будут тормозить и уводить от истинных проблем образования.


Обсуждение закрыто.

Предложения

Наталия Александровна Иноземцева 11.02.2017 в 23:40

Воспитатель, МБДОУ Детский сад Солнышко (Тамбовская область)

Конечно, мы должны шагать в ногу со временем. А современное общество уже давно диктует свои правила, одним из которых является постоянное самообразование, условие жизненного успеха. Введение профессионального стандарта педагога, по моему мнению, поможет высоко оценить роль педагога и будет стимулировать его к самосовершенствованию и творческому самовыражению. Только вот, как быть тем у кого 21 век еще не на пороге. Необходимо уровнять материально-техническое оснащение школ, детских садов, так как отсутствие ИКТ значительно затрудняет деятельность педагога. Что касается разноуровневых профессиональных компетенций, - идея понятна. Но как педагоги в условиях одного учреждения будут совмещать свои педагогические и административные функции - не ясно.


Марина Петровна Войтеховская 08.02.2017 в 15:59

проректор по учебно-методической работе и непрерывному образованию, Томский государственный педагогический университет (Томская область)

Предлагается ввести категорию «Учитель-наставник» для педагогов, потенциал которых предполагается использовать, помимо системы общего образования, в системе высшего педагогического образования. ИЛИ функции наставника возможно возложить на «Ведущего учителя». Именно такие педагоги могли бы быть привлечены для работы в педвузе в качестве представителей работодателя. «Учитель-наставник», оставаясь штатным сотрудником школы, может в вузе как совместитель, мог бы осуществлять образовательную деятельность, направленную на повышение практической подготовки будущих педагогов (проводить мастер-классы для студентов и слушателей системы повышения квалификации; вести практические занятия по методике; осуществлять групповое руководство студентами во время производственной практики и др.


Оксана Ивановна Красняк 06.02.2017 в 14:40

преподаватель, ГАПОУ Орский машиностроительный колледж (Оренбургская область)

Если введение профстандарта и рассматривать как некий современный инструмент дифференциации требований, предъявляемых к педагогическим работникам, то эффективным он станет только, если заменит действующую систему аттестации на категории. Иначе какой смысл тратить деньги и покупать новый велосипед, если продолжаем ездить на старом?


Маргарита Викторовна Шестакова 02.02.2017 в 16:28

заместитель директора, МАОУ лицей № 27 (Республика Бурятия)

Считаю, что введение профстандарта преждевременно. Для того, чтобы учителю соответствовать всем требованиям профстандарта необходимо будет пройти дополнительное обучение, а иначе как учитель-предметник, не владеющий иностранными языками сможет использовать иноязычные источники информации, переводить их? Т. е., необходимо соответствующее финансирование для дополнительного обучения педагогов. Стандарт не учитывает специфику сельских или малокомплектных школ. Достаточно ли в таких организациях средств, чтобы приобрести 3D - принтеры?


Людмила петровна Таракановская 01.02.2017 в 11:14

заместитель директора при УВР, МАОУ Гимназия №14 (Республика Бурятия)

Прежде чем вводить профстандарт необходимо решить уже существующие проблемы. Это и оценка качества образования, финансирование. Сначала просто привлечь новые молодые силы в школу. Высшая школа со своими особенностями подготовки педагогов ( отсутствие полноценной педагогической практики) и другими готова к подготовке учителя, который будет соответствовать задуманному профстандарту? В введении профстандарта главное- не наломать дров. К сожалению дров в образовании и так хватает.


Амгалан Ширапнимбуевич Цырендылыков 01.02.2017 в 10:49

директор МБОУ Ульдургинская СОШ, МБОУ Ульдургинская средняя общеобразовательная школа Еравнинского района (Республика Бурятия)

Сейчас на селе в школах работают в основном учителя предпенсионного и пенсионного возраста. Молодежи нет.Лет через пять грядет маленькая катастрофа. Причина- маленькая зарплата, детей-то мало. Считаю необходимым доработать документ касательно учителей сельских школ, где один языковед, один математик и т.д.


Ольга Викторовна Служаева 25.01.2017 в 08:51

учитель, МБОУ СОШ 85 (Хабаровский край)

Считаем введение профессиональных стандартов преждевременным,так как в саму систему образования из года в год вносятся изменения, и профессиональный уровень педагога чаще всего зависит от экономического и духовного развития общества. Служаева О.В. и Волчек Т. В.


Роман Вадимович Граселиус 12.01.2017 в 22:01

педагог дополнительного образования, МУДО Сретенский Дом детского творчества (Забайкальский край)

Стандарту - будь он введён в ближайшую пятилетку - весьма помешает разный уровень материальной обеспеченности образовательных учреждений. Ведь обеспечивать всем необходимым свою работу из своей же зарплаты - это уже нормально с четверть века. Молодых учителей такой признак профессии ничуть не мотивирует на безудержный профессиональный рост. Лишь к ускоренному выгоранию.


Роман Вадимович Граселиус 12.01.2017 в 21:46

педагог дополнительного образования, МУДО Сретенский Дом детского творчества (Забайкальский край)

Если этот стандарт сможет помочь избавить школьное образование от цветастых-разномастных учебников, а всю сферу образования от войны методических школ, то никуда не деться от инерции и правового нигилизма родительского сообщества. Кто и где научит этому менеджеров в образовании? Могут ли образованием управлять те, кто у доски никогда не стоял, кроме как на госпрактике?


Марина Юрьевна Малявина 11.01.2017 в 09:48

учитель, МБОУ Гимназия № 97 г. Ельца (Липецкая область)

Считаю введение профессионального стандарта преждевременным. Педагоги оказались в ситуации неготовности к работе в условиях реализации программ инклюзивного образования, с девиантными, зависимыми и имеющими серьезные отклонения в поведении детьми. Изначально необходимо изменить программы курсов повышения квалификации и обучить ныне работающих педагогов.


Обсуждение закрыто.